21:11 

Про экзамен ИЗО

Iver N.
Чслапд чушвпчке оржыпршщо.
   Я, конечно же, проспала. Не опоздала в итоге, но дома просто подхватила собранные с вечера сумку с папкой и побежала на автобус. Читать Шекспира в оригинале — отлично помогает привести внутренний бардак перед экзаменом в равновесное состояние. Главное — читать вслух. Пусть шепотом посреди автобуса, но вслух.

   Рисунок пошел довольно легко, несмотря на то, что тренировалась я на живых людях, а не на академических головах. Давид выглядел неожиданно мордатым. Копия стояла полноразмерная (метр с лишним от макушки до постамента), я удивленно разглядывала новые детали, вроде v-образных складок на лбу. Схватила пропорции, хорошо закомпоновала в листе, неспешно набирала тон. С глазами было что-то не так, но это осталось на второй день.
На экзамене запрещено пользоваться телефонами и прочей техникой. Когда я увидела, что барышня за соседним мольбертом подглядывает в телефон, где у неё сохранён пример готового рисунка — меня еще минут 15 распирало от возмущения таким нахальством. Но справедливость в том, что это ей не поможет, потому что ошибки в построении она так и не поправила.
   На живопись я взяла отличную акварельную бумагу из запасников, которую мне подарила Рэйта (спасибо, Рэйта!). Благодаря этому было спокойно за то, что краски будут ложиться легко и красиво, цвет не поблекнет при высыхании, а лист останется достаточно прямым и без натяжки на планшет. Хорошо построила композицию, набрала немного тона, попала в оттенки разного бирюзового на драпировках, успела закрыть всю бумагу.

На второй день я проснулась вовремя, успела даже позавтракать. К универу приехала хорошо заранее, размялась на солнышке.
   Свежим взглядом лучше видно ошибки, поэтому экзамен проводят в два этапа. На рисунке я заново построила глаза, поправила другие мелкие огрехи и принялась строить прическу. Астигматизм на второй день такой нагрузки помогал тем, что невозможно было закопаться в деталях — я их просто не видела. Но приходилось часто подходить поближе к модели, рассматривать места соединений форм. Интересно было работать сразу штрихом — не простраивая грани, но сразу обозначая общую форму, постепенно уточняя детали. Раньше такого умения не было. В какой-то момент поймала себя на том, что кладу штрих в том же ритме, что и сонетная форма, посмеялась. Хорошо вписала подбородок в шею (при ракурсе объекта выше линии горизонта), вовремя добавила объема головы, вытянула планы, насколько смогла. В общем — осталась довольна.
    На живописи накрыло неприятными воспоминаниями, причем не связанными с учебой или рисованием даже близко. Мы (я и тараканы в моей голове) справились — вышла из аудитории, выровняла дыхание и ласково сожгла мешающий мусор. Постановка была расположена не очень удачно, в затенённом месте, часть контрастов приходилось изображать опираясь на теоретические знания. В итоге живопись получилась немного занудной, сдержанной по цвету. Я сама не очень люблю такую акварель. В самом конце использовала трюк смешивания акварели с белилами, чтобы выделить рефлексы и подправить овал на металлическом чайнике. Вполне достойно для вступительного экзамена.

Результаты объявят 19-го июля. Осталось сдать тесты (обществознание и русский язык) на этой неделе, и после четверга можно отдыхать.

@темы: Внешности, Разговорность

URL
Комментирование для вас недоступно.
Для того, чтобы получить возможность комментировать, авторизуйтесь:
 
РегистрацияЗабыли пароль?

Хроники.

главная